Фотогалерея. ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС


Орден "Адмирал Ушаков". Муляж.
Материал - железо, крепёж - винтовой. Размеры: 5 x 4 см, цвет - жёлтый, лаковое покрытие. В центре, на тёмно-синем фоне портрет адмирала Ушакова. Изготовлен в мастерской военно-морского музея.
Историческая справка: Орден "Адмирал Ушаков" - советская флотская награда времён Великой Отечественной войны. Учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 марта 1944 года для награждения офицеров военно-морского флота.



Орден "Адмирал Нахимов П.С." Муляж.
Материал - железо, крепёж - винтовой. Размеры: 4,4 x 4,5 см, цвет: морской крест - синий, два якоря - жёлтый. В центре портрет адмирала Нахимова. Изготовлен в мастерской военно-морского музея.
Историческая справка: Орден "Адмирал Нахимов П.С." - советская флотская награда времён Великой Отечественной войны. Учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 марта 1944 года для награждения офицеров Военно-Морского Флота.



Орден "Адмирал флота Н.Г.Кузнецов". Муляж.
Материал - железо, крепёж - винтовой. Размеры: 5,5 x 5,5 см, цвет - жёлтый. Пятиконечная звезда красного цвета, внизу изображён флаг, серп и молот. В центре, на тёмно-синем фоне портрет адмирала Кузнецова. Изготовлен в мастерской военно-морского музея.
Историческая справка: Орден "Адмирал флота Н.Г.Кузнецов" - флотская награда, которой награждаются граждане за самоотверженный поступок, мужество, отвагу и героизм, совершенные при исполнении воинского, служебного и гражданского долга, проявленные в период службы на Военно-Морском Флоте, а также работе в системе морского (речного) флота.



Знак "300 лет Военно-Морскому флоту". Муляж.
Материал - железо, крепёж - винтовой. Размеры: 5,5 x 5,5 см; Цвет - жёлтый. В центре, на тёмно-синем фоне изображен герб и даты становления военно-морского флота (1696 - 1996 годы). Изготовлен в мастерской военно-морского музея.
Историческая справка: Военно-морской флот России был заложен на Азовском море. Поход русской армии к турецкой крепости Азов в 1695 году окончился провалом - полная блокада крепости была не возможна, так как не было флота. 30 октября 1696 года Боярская дума приняла постановление «Морским судам быть…». Зимой 1696 года были построены первые военные корабли.



Рында корабельная.
Материал - латунь, отполированная. Размеры: 15 x 14 см. Цвет - жёлтый (под золото). Изготовлена в мастерской военно-морского музея.
Историческая справка: Рында корабельная - судовой колокол или звон судового колокола в полдень. В рынду бьют каждые полчаса для обозначения времени (бьют склянки), а также для извещения о пожарной тревоге и для подачи сигналов при тумане. Три удара в рынду (три склянки) обозначает полдень. Рынды устанавливаются на всех современных кораблях и судах. По периметру рынды обычно идёт надпись с названием судна.



Подводная лодка. Модель.
Двухвинтовая подводная лодка. Материал - пластик. Цвет - чёрный. Размеры: 37 x 6 см.
Историческая справка: Идея боевого применения подводного судна впервые была высказана Леонардо да Винчи. Иногда среди прообразов подводных лодок называют также «чайки» - удлинённые лодки запорожских казаков, которые могли использоваться и в перевёрнутом состоянии. Впервые действующий образец подводной лодки был построен голландским инженером Ван Дреббелем в XIX веке.



Тяжёлый авианесущий крейсер
«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Модель.

Материал - пластик, цвет корпуса - серо-синий, дно - красное. Размер: 40 x 10 см.
Историческая справка: «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» - тяжёлый авианесущий крейсер, единственный в составе ВМФ России в своем классе. Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак вероятного противника. Николай Герасимович Кузнецов (24 июля 1904 - 6 декабря 1974) - Адмирал Флота Советского Союза (1955), в 1939 - 1947 и 1951 - 1955 возглавлял советский ВМФ. Герой Советского Союза (1945).



Парусное судно барк "Крузенштерн". Модель.
Материал - дерево, цвет - коричневый, лаковое покрытие. 3 мачты, 21 парус. Изготовлен в мастерской военно-морского музея.
Историческая справка: Иван Фёдорович Крузенштерн (нем. Adam Johann von Krusenstern, Адам Иоганн фон Крузенштерн; русское имя - Иван Фёдорович, (6 ноября 1770 - 12 августа 1846) - российский мореплаватель, адмирал). Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский на кораблях «Надежда» и «Нева» совершили первую русскую кругосветную экспедицию.



Книга Почёта Ленинградского Северного завода.
Цвет - тёмно-коричневый, кожаный переплёт. На обложке портрет В.И.Ленина из латуни, расположенный на 15-ти знамёнах союзных республик. Размеры: 40 x 31 см.
Историческая справка: Социалистическое соревнование - в СССР соревнование в производительности труда между предприятиями, цехами, бригадами и отдельными рабочими. Должно было заменить рыночную конкуренцию.




Автобиография Гардымова Германа Петровича. Копия.
Краткая биографическая справка Г.П.Гардымова на 6 листах формата А4.
Справка: Гардымов Герман Петрович - генеральный директор Государственного предприятия "Ленинградский Северный завод", депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга.



Фотоальбом "История русской авиации с 1913 по 1943 год".
30 листов. Кожаный переплёт зелёного цвета. Размеры: 33,5 x 21,5 см.
Историческая справка: В 1904 году Жуковский создал первый аэродинамический институт в Кашино под Москвой. В 1910 году российская армия закупила первые французские самолеты и начала подготовку пилотов. В 1913 году Сикорский построил первый четырёхмоторный биплан "Русский витязь" и свой знаменитый бомбардировщик "Илья Муромец". На момент начала первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире - 263 самолёта.



Памятная медаль на подставке "К 100-летию Ленинградского Северного завода (1878-1978 годы) от МКБ "Факел".
Чугунное литьё с декоративным покрытием. Диаметр - 45 см; высота подставки - 12 см, длина - 18 см; вес 16 кг.
Историческая справка: 4 октября 1878 года считается датой основания Северного завода, который после объединения нескольких заводов был принят за основную единицу авиапромышленности в Петербурге. Первым отечественным самолетом, построенным в заводских условиях в феврале 1910 года был биплан "Россия-А".



Переходящее Красное Знамя "Победителю в социалистическом соревновании".
Материал - бархат, цвет - тёмно-вишневый. Надпись - "Пролетарии всех стран соединяйтесь!", по центру - портрет В.И.Ленина. Размеры: 1,57 x 1.57 м. Обшивка - жёлтая тесьма. Ткань прикреплена к деревянному шесту.
Историческая справка: Переходящее Красное Знамя являлось одной из форм поощрения победителей социалистических соревнований. Подобные знамёна могли учреждаться на различных уровнях, начиная с Совета Министров СССР для Всесоюзных соцсоревнований, и заканчивая отдельными предприятиями для награждения коллективов цехов и бригад. Обычно вручение знамени сопровождалось денежными премиями победителям.



Самолет Ил-2. Модель.
Материал - дерево, цвет - зелёный. Размеры: длина фюзеляжа - 60 см, диаметр фюзеляжа - 22 см, размах крыльев - 73,5 см.
Историческая справка: Ил-2 - советский штурмовик времён Великой Отечественной войны конструкции Ильюшина. В Красной Армии самолёт получил прозвища «Горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «Летающим танком». Немецкие пилоты за способность переносить повреждения называли его «Betonflugzeug» — «бетонный самолёт».



Самолёт У-2. Модель.
Материал - дерево, цвет - зелёный. Размеры: длина фюзеляжа - 30 см, диаметр фюзеляжа - 17 см, размах крыльев - 50 см.
Историческая справка: У-2 - многоцелевой биплан, созданный под руководством Н.Н.Поликарпова в 1928 году. У-2 разрабатывался для первоначального обучения летчиков. С началом Великой Отечественной войны стандартные варианты У-2 стали переделывать в легкие ночные бомбардировщики. После смерти Поликарпова в 1944 году самолет в честь его создателя переименовали в По-2. У-2 строился серийно до 1953 года, всего было построено 33 тысячи таких самолетов.



Самолёт Як-11. Модель.
Материал - дерево, цвет - зелёный. Размеры: длина фюзеляжа - 37 см, диаметр фюзеляжа - 6 см, размах крыльев - 21 см.
Историческая справка: Як-11 - лёгкий учебно-тренировочный и спортивный самолёт КБ Яковлева. За время своего существования КБ им. А.С.Яковлева (ОКБ-115) выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных.



Вертолет Як-24. Модель.
Материал - дерево, цвет - зелёный. Размеры: длина фюзеляжа - 90 см, диаметр фюзеляжа - 15 см.
Историческая справка: Як-24 - транспортный вертолет «Летающий вагон» с двумя моторами АШ-82В по 1430 л.с. В период 1953 - 1957 годов был самым большим вертолетом в мире. Максимальная грузоподъемность - 4 тонны.





Аэроплан С-22 "Илья Муромец". Модель.
Материал - дерево, цвет - зелёный. Размеры: длина фюзеляжа - 84 см, диаметр фюзеляжа - 12 см, размах крыльев - 81 см.
Историческая справка: Илья Муромец (С-22) - общее название нескольких серий четырёхмоторных бипланов, выпускавшихся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1913 - 1918 гг. Впервые в мировой практике в данных самолётах был применён сплошной фюзеляж, заключающий кабину в обтекаемом корпусе. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта. Является первым в мире бомбардировщиком массового производства.



Аэроплан С-19. Модель.
Материал - дерево, цвет - зелёный. Размеры: длина фюзеляжа - 46 см, диаметр фюзеляжа - 18 см, размах крыльев - 44 см.
Историческая справка: Конструктор С-19 - Игорь Иванович Сикорский (англ. Igor Sikorsky, 25 мая 1889, Киев - 26 октября 1972, Истон, штат Коннектикут, США) - российский и американский учёный-авиаконструктор. Разработчик первого в мире серийного вертолёта (США, 1940 год).




Самолёт-амфибия Ш-2
Материал - дерево, цвет - зелёный. Размеры: длина фюзеляжа - 40 см, диаметр фюзеляжа - 8 см, размах крыльев - 53 см.
Историческая справка: Конструктор - Шавров Вадим Борисович (1898-1976), российский авиаконструктор и историк авиации. Создатель летающих лодок оригинальных конструкций. Автор трудов "История конструкций самолетов СССР до 1938", "История конструкций самолетов в СССР, 1938-50 гг.".

Hosted by uCoz