|
Орден "Адмирал Ушаков". Муляж.
Материал - железо, крепёж - винтовой. Размеры: 5 x 4 см,
цвет - жёлтый, лаковое покрытие.
В центре, на тёмно-синем фоне портрет адмирала Ушакова.
Изготовлен в мастерской военно-морского музея.
Историческая справка: Орден "Адмирал Ушаков" - советская флотская
награда времён Великой Отечественной войны.
Учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 марта 1944 года
для награждения офицеров военно-морского флота.
|
|
Орден "Адмирал Нахимов П.С." Муляж.
Материал - железо, крепёж - винтовой. Размеры: 4,4 x 4,5 см,
цвет: морской крест - синий, два якоря - жёлтый.
В центре портрет адмирала Нахимова.
Изготовлен в мастерской военно-морского музея.
Историческая справка: Орден "Адмирал Нахимов П.С." - советская флотская награда
времён Великой Отечественной войны.
Учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 марта 1944 года
для награждения офицеров Военно-Морского Флота.
|
|
Орден "Адмирал флота Н.Г.Кузнецов". Муляж.
Материал - железо, крепёж - винтовой. Размеры: 5,5 x 5,5 см,
цвет - жёлтый. Пятиконечная звезда красного цвета, внизу изображён флаг, серп и молот.
В центре, на тёмно-синем фоне портрет адмирала Кузнецова.
Изготовлен в мастерской военно-морского музея.
Историческая справка: Орден "Адмирал флота Н.Г.Кузнецов" - флотская награда, которой
награждаются граждане за самоотверженный поступок, мужество, отвагу и героизм,
совершенные при исполнении воинского, служебного и гражданского долга,
проявленные в период службы на Военно-Морском Флоте, а также работе в системе морского (речного) флота.
|
|
Знак "300 лет Военно-Морскому флоту". Муляж.
Материал - железо, крепёж - винтовой. Размеры: 5,5 x 5,5 см;
Цвет - жёлтый. В центре, на тёмно-синем фоне изображен герб
и даты становления военно-морского флота (1696 - 1996 годы).
Изготовлен в мастерской военно-морского музея.
Историческая справка: Военно-морской флот России был заложен на Азовском море.
Поход русской армии к турецкой крепости Азов в 1695 году окончился провалом - полная блокада крепости
была не возможна, так как не было флота. 30 октября 1696 года Боярская дума приняла постановление
«Морским судам быть…». Зимой 1696 года были построены первые военные корабли.
|
|
Рында корабельная.
Материал - латунь, отполированная. Размеры: 15 x 14 см.
Цвет - жёлтый (под золото). Изготовлена в мастерской военно-морского музея.
Историческая справка:
Рында корабельная - судовой колокол или звон судового колокола в полдень.
В рынду бьют каждые полчаса для обозначения времени (бьют склянки),
а также для извещения о пожарной тревоге и для подачи сигналов при тумане.
Три удара в рынду (три склянки) обозначает полдень.
Рынды устанавливаются на всех современных кораблях и судах.
По периметру рынды обычно идёт надпись с названием судна.
|
|
Подводная лодка. Модель.
Двухвинтовая подводная лодка. Материал - пластик. Цвет - чёрный. Размеры: 37 x 6 см.
Историческая справка:
Идея боевого применения подводного судна впервые была высказана Леонардо да Винчи.
Иногда среди прообразов подводных лодок называют также «чайки» - удлинённые лодки запорожских казаков,
которые могли использоваться и в перевёрнутом состоянии.
Впервые действующий образец подводной лодки был построен голландским инженером Ван Дреббелем в XIX веке.
|
|
Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Модель.
Материал - пластик, цвет корпуса - серо-синий, дно - красное. Размер: 40 x 10 см.
Историческая справка: «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» - тяжёлый авианесущий крейсер,
единственный в составе ВМФ России в своем классе.
Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак вероятного противника.
Николай Герасимович Кузнецов (24 июля 1904 - 6 декабря 1974) - Адмирал Флота Советского Союза (1955),
в 1939 - 1947 и 1951 - 1955 возглавлял советский ВМФ. Герой Советского Союза (1945).
|
|
Парусное судно барк "Крузенштерн". Модель.
Материал - дерево, цвет - коричневый, лаковое покрытие. 3 мачты, 21 парус.
Изготовлен в мастерской военно-морского музея.
Историческая справка: Иван Фёдорович Крузенштерн (нем. Adam Johann von Krusenstern,
Адам Иоганн фон Крузенштерн; русское имя - Иван Фёдорович, (6 ноября 1770 - 12 августа 1846) -
российский мореплаватель, адмирал).
Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский на кораблях «Надежда» и «Нева»
совершили первую русскую кругосветную экспедицию.
|
|
Книга Почёта Ленинградского Северного завода.
Цвет - тёмно-коричневый, кожаный переплёт. На обложке портрет В.И.Ленина из латуни,
расположенный на 15-ти знамёнах союзных республик. Размеры: 40 x 31 см.
Историческая справка:
Социалистическое соревнование - в СССР соревнование в производительности труда
между предприятиями, цехами, бригадами и отдельными рабочими.
Должно было заменить рыночную конкуренцию.
|
|
Автобиография Гардымова Германа Петровича. Копия.
Краткая биографическая справка Г.П.Гардымова на 6 листах формата А4.
Справка: Гардымов Герман Петрович - генеральный директор
Государственного предприятия "Ленинградский Северный завод",
депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
|
|
Фотоальбом "История русской авиации с 1913 по 1943 год".
30 листов. Кожаный переплёт зелёного цвета. Размеры: 33,5 x 21,5 см.
Историческая справка:
В 1904 году Жуковский создал первый аэродинамический институт в Кашино под Москвой.
В 1910 году российская армия закупила первые французские самолеты и начала подготовку пилотов.
В 1913 году Сикорский построил первый четырёхмоторный биплан "Русский витязь"
и свой знаменитый бомбардировщик "Илья Муромец".
На момент начала первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире - 263 самолёта.
|
|
Памятная медаль на подставке
"К 100-летию Ленинградского Северного завода (1878-1978 годы) от МКБ "Факел".
Чугунное литьё с декоративным покрытием. Диаметр - 45 см; высота подставки - 12 см, длина - 18 см; вес 16 кг.
Историческая справка:
4 октября 1878 года считается датой основания Северного завода,
который после объединения нескольких заводов был принят за основную единицу авиапромышленности в Петербурге.
Первым отечественным самолетом, построенным в заводских условиях в феврале 1910 года был биплан "Россия-А".
|
|
Переходящее Красное Знамя "Победителю в социалистическом соревновании".
Материал - бархат, цвет - тёмно-вишневый. Надпись - "Пролетарии всех стран соединяйтесь!",
по центру - портрет В.И.Ленина. Размеры: 1,57 x 1.57 м. Обшивка - жёлтая тесьма.
Ткань прикреплена к деревянному шесту.
Историческая справка: Переходящее Красное Знамя являлось одной из форм
поощрения победителей социалистических соревнований.
Подобные знамёна могли учреждаться на различных уровнях,
начиная с Совета Министров СССР для Всесоюзных соцсоревнований,
и заканчивая отдельными предприятиями для награждения коллективов цехов и бригад.
Обычно вручение знамени сопровождалось денежными премиями победителям.
|
|
Самолет Ил-2. Модель.
Материал - дерево, цвет - зелёный.
Размеры: длина фюзеляжа - 60 см, диаметр фюзеляжа - 22 см, размах крыльев - 73,5 см.
Историческая справка:
Ил-2 - советский штурмовик времён Великой Отечественной войны конструкции Ильюшина.
В Красной Армии самолёт получил прозвища «Горбатый» (за характерную форму фюзеляжа).
Конструкторы называли разработанный ими самолёт «Летающим танком».
Немецкие пилоты за способность переносить повреждения называли его «Betonflugzeug» — «бетонный самолёт».
|
|
Самолёт У-2. Модель.
Материал - дерево, цвет - зелёный.
Размеры: длина фюзеляжа - 30 см, диаметр фюзеляжа - 17 см, размах крыльев - 50 см.
Историческая справка:
У-2 - многоцелевой биплан, созданный под руководством Н.Н.Поликарпова в 1928 году.
У-2 разрабатывался для первоначального обучения летчиков.
С началом Великой Отечественной войны стандартные варианты У-2
стали переделывать в легкие ночные бомбардировщики.
После смерти Поликарпова в 1944 году самолет в честь его создателя переименовали в По-2.
У-2 строился серийно до 1953 года, всего было построено 33 тысячи таких самолетов.
|
|
Самолёт Як-11. Модель.
Материал - дерево, цвет - зелёный. Размеры: длина фюзеляжа - 37 см, диаметр фюзеляжа - 6 см, размах крыльев - 21 см.
Историческая справка: Як-11 - лёгкий учебно-тренировочный и спортивный самолёт КБ Яковлева.
За время своего существования КБ им. А.С.Яковлева (ОКБ-115) выпустило свыше 200 типов и модификаций
летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных.
|
|
Вертолет Як-24. Модель.
Материал - дерево, цвет - зелёный. Размеры: длина фюзеляжа - 90 см, диаметр фюзеляжа - 15 см.
Историческая справка:
Як-24 - транспортный вертолет «Летающий вагон» с двумя моторами АШ-82В по 1430 л.с.
В период 1953 - 1957 годов был самым большим вертолетом в мире.
Максимальная грузоподъемность - 4 тонны.
|
|
Аэроплан С-22 "Илья Муромец". Модель.
Материал - дерево, цвет - зелёный.
Размеры: длина фюзеляжа - 84 см, диаметр фюзеляжа - 12 см, размах крыльев - 81 см.
Историческая справка: Илья Муромец (С-22) - общее название нескольких серий
четырёхмоторных бипланов, выпускавшихся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1913 - 1918 гг.
Впервые в мировой практике в данных самолётах был применён сплошной фюзеляж, заключающий кабину в обтекаемом корпусе.
На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта.
Является первым в мире бомбардировщиком массового производства.
|
|
Аэроплан С-19. Модель.
Материал - дерево, цвет - зелёный.
Размеры: длина фюзеляжа - 46 см, диаметр фюзеляжа - 18 см, размах крыльев - 44 см.
Историческая справка:
Конструктор С-19 - Игорь Иванович Сикорский (англ. Igor Sikorsky, 25 мая 1889, Киев - 26 октября 1972, Истон, штат Коннектикут, США) -
российский и американский учёный-авиаконструктор. Разработчик первого в мире серийного вертолёта (США, 1940 год).
|
|
Самолёт-амфибия Ш-2
Материал - дерево, цвет - зелёный.
Размеры: длина фюзеляжа - 40 см, диаметр фюзеляжа - 8 см, размах крыльев - 53 см.
Историческая справка:
Конструктор - Шавров Вадим Борисович (1898-1976), российский авиаконструктор и историк авиации.
Создатель летающих лодок оригинальных конструкций. Автор трудов "История конструкций самолетов СССР до 1938",
"История конструкций самолетов в СССР, 1938-50 гг.".
|
|