«Краеведение воспитывает любовь к родному краю и даёт те знания,
без которых невозможно сохранение памятников культуры на местах…
Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры». Д.С.Лихачёв.
Историю развития нашего школьного музея «История Старой и Новой Деревни» можно разбить на следующие этапы:
- 1-ый этап - разработка программы развития музея.
- 2-ой этап - создание действующей временной музейной экспозиции.
- 3-ий этап - подготовка к получению статуса музея.
- 4-ый этап - работа в статусе "музея образовательного учреждения".
1-ый этап: январь - апрель 2006 года
Цель этапа - разработка программы развития школьного музея на период 2006 - 2010 годов.
Хронология:
- Январь 2006 года: формирование музейного актива: учителей и учащихся, готовых
к исследовательской работе в рамках музейной деятельности.
- Январь - февраль 2006 года: определение тем исследования, первоначальный сбор материала.
- Февраль - апрель 2006 года: налаживание связей с возможными партнерами.
Направление писем о сотрудничестве в следующие организации: Русский музей, музей А.С.Пушкина,
Военно-Морскую Академию, Ленинградский Северный завод, Администрацию Санкт-Петербурга и другие учреждения.
- 27 апреля 2006 года: презентация программы развития школьного музея при участии
представителей общественности района, ветеранов войны и труда, депутата Законодательного собрания
Вячеслава Серафимовича Макарова.
Из программы развития школьного музея: «Концепция модернизации российского образования
на период до 2010 года определила как важнейшие задачи сохранение исторической преемственности поколений и
воспитание бережного отношения к культурному наследию народов России.
Важная роль в их решении отведена школьному краеведению, которое способствует интеллектуальному, творческому,
эмоциональному развитию школьников. Педагогический коллектив, в котором работают 14 выпускников
нашей школы разных лет, давно обсуждал идею глубокого и серьезного изучения истории малой родины -
родных сердцу "деревень" - Новой и Старой. Администрация школы высказалась за создание школьного музея,
понимая, насколько значимым может быть его роль в воспитании подрастающего поколения».
В оглавление
2-ой этап: май - декабрь 2006 года
Цель этапа - создание действующей временной музейной экспозиции.
Хронология:
- Май - октябрь 2006 года: систематизация материала, комплектование краеведческой библиотеки и картотеки;
разработка дизайн-проекта временной музейной экспозиции.
- Сентябрь - октябрь 2006 года: подготовка помещения для размещения временной музейной экспозиции.
- Октябрь - ноябрь 2006 года: оформление временной экспозиции музея.
- Декабрь 2006 года: начало экскурсионной работы в школьном музее «История Старой и Новой Деревни».
В оглавление
3-ий этап: январь 2007 года - апрель 2009 года
Цель этапа - подготовка к получению статуса музея.
Хронология:
- Январь 2007 года - декабрь 2008 года: полная систематизация музейных экспонатов с фиксацией в соответствующей музейной документации.
- Январь 2007 года - сентябрь 2008 года: подготовка систематической плановой экскурсионной работы для учащихся школы и жителей муниципального округа.
- Сентябрь 2007 года - май 2008 года: создание виртуального школьного музея с его размещением в глобальной сети Интернет.
- Сентябрь 2008 года - апрель 2009 года: реализация дизайн-проекта помещения школьного музея.
- В течение всего этапа: расширение контактов с партнерскими музейными экспозициями, краеведческая работа с участием в соответствующих конкурсных программах.
В оглавление
4-ый этап: май 2009 года - ...
Работа в статусе "музея образовательного учреждения".
В мае 2009 года наша музейная экспозиция получила сертификат о соответствии статусу «Музей образовательного учреждения».
За 2009/2010 учебный год:
- Подготовлены экскурсии по различным экспозициям музея, в которых рассказывается о знаменательных событиях и достопримечательностях нашего микрорайона с XVIII века по настоящее время.
- Успешная исследовательская деятельность учащихся позволила им достойно выступить на районном и городском конкурсе исследовательских работ по истории и краеведению.
- Октябрь 2009 года - "День музея", краеведческая игра для школ микрорайона "Истории Старой и Новой Деревни".
- Ноябрь 2009 года - апрель 2010 года - организация фестиваля "Музей - школа - интернет", в котором приняло участие 8 школ Приморского района. Результаты фестивальной деятельности легли в основу сайта "Школьные музеи Приморского района Санкт-Петербурга".
- Апрель 2010 года - на базе нашего музейного комплекса проведен семинар "Информационно-коммуникационные технологии в музейно-педагогической деятельности".
- Май 2010 года - участие в городском семинаре, посвященном 20-летию работы Российского центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея.
В оглавление
|